Наша жизнь абсолютна непредсказуема. Получив кредит и приобретя необходимую вещь, ситуация может сложиться так, что платить за кредит нечем. Что же тогда делать, как поступать дальше?
Для начала стоит успокоиться, трезво оценить ситуацию, не следует паниковать. Так случается со многими заемщиками.
Категорически запрещено прятаться, скрываться от банка. Это только усугубит положение. Необходимо поставить в известность банковское учреждение. Можно напрямую обратиться в банк, а можно оповестить в письменной форме. Банковскому работнику стоит рассказать все как есть, не врать. Необходимо подробно перечислить уважительные причины, обстоятельства, которые создали проблему с выплатой. Уважительными обстоятельствами могут быть увольнение с работы, потеря трудоспособности вследствие болезни и другие.
Затем необходимо в письменном виде попросить банк реструктуризировать кредит. Это значит, что кредитор пойдет на уступки заемщику, изменив условия договора, например, увеличить кредитный срок, снизить процентную ставку.
В крайнем случае кредитор может подать на клиента заявление в суд. Не стоит в этом случае паниковать. Необходимо подойти к этой новости спокойно. В подобных ситуациях суд оказывается на стороне заемщика. А банку можно ответить следующее:
«Я вовсе не отказываюсь выплачивать кредит. Но на сегодня у меня нет финансовых средств. Можете обращаться в суд».
Эту фразу стоит повторить и в суде, что означает готовность заемщика выплачивать долг. Тогда он не попадет под статьи Уголовного Кодекса. Ведь заемщик не является мошенником, он не причиняет вред имуществу путем злоупотребления доверием, никому не врет.
Также следует сказать о незаконных штрафах. В 2010 году принят закон о незаконных начислениях штрафов за просроченный кредит. Гражданский Кодекс говорит, что штрафы и пени начисляются в зависимости от процентной ставки рефинансирования, которую назначает Центральный Банк. А это 8% в год. Сумма штрафов не должна превышать кредитную сумму.
Поэтому банковское «наказание» 1% в день за просроченный кредит говорит о незаконности банковских действий.
В заключении стоит отметить следующий момент: если бы суд в этом вопросе помогал банку, то сотрудники банка не стали бы звонить заемщику, посылать «угрожающие» письма, а обращались сразу же в суд. Таким образом, суд – это «спасательный круг» для заемщика и неприятность для банка.
Все вышеперечисленные рекомендации не означают, что заемщику можно расслабиться, успокоиться, и не выплачивать долг. Письма с предупреждениями, звонки сотрудников банка говорят о напоминании, что закон действует только на стороне честного, ответственного плательщика, который найдет выход из ситуации и выполнит возложенные на него обязательства.