Ипотека Сегодня » Одобрение ипотеки

Одобрили ипотеку – что дальше?

Первым делом, после одобрения ипотеки, нужно подобрать недвижимость. Лучше всего это доверить специалистам в данной сфере, потому что у многих банков существуют определенные правила, по которым они не дадут квартиру в залог.

Если решились выбирать квартиру самостоятельно, то нужно знать на какие их виды банки не хотят давать кредит:

  • с установленными газовыми колонками;
  • если находится в доме в пятиэтажном доме;
  • в общежитиях;
  • на квартиры, где выполнялась перепланировка незаконно;
  • в домах с перекрытием из дерева;
  • в домах, подлежащих сносу.

Документы для оформления ипотеки

После выбора квартиры, нужно собрать необходимый пакет документов:

  1. основные документы: договор покупки и продажи квартиры, документ о дарении и т. д.;
  2. документ, подтверждающий право собственности на квартиру;
  3. технический план;
  4. справка с выпиской из домовой книги;
  5. справка о неимении задолженности по коммунальным услугам;
  6. ЕГРП (единственный государственный реестр прав).

После того, как был получен техпаспорт нужно обратиться к оценщикам для определения стоимости квартиры. Узнать о компаниях, которые этим занимаются можно у сотрудников банка или на сайте.

Вместе со всеми своими документами нужно позаботиться о получении документов от продавца. Перечень таких документов включает в себя:

  • ксерокопия паспорта;
  • документ, подтверждающий способность к адекватным действиям (права на вождение автомобилем);
  • свидетельство о регистрации в браке продавца. В случае если квартира покупалась после брака, то нужно будет получить, нотариально заверенное, согласие супруги/мужа на продажу квартиры;
  • согласие опекунов. Требуется в том случае, если продавец не достиг совершеннолетия;

Все вышеперечисленные документы, удостоверяющие надежность продавца, необходимы банку, для проверки данной личности. Также следует помнить, что некоторые документы имеют свои сроки действительности и затягивать с оформлением не стоит. Перечень таких документов:

  1. справка из домовой книги, о том, что нет долгов, финансовый счет – срок 1 месяц;
  2. справка из ЕГРП — срок также 1 месяц;
  3. документ об оценке — до 6 месяцев;
  4. техпаспорт — не более 5 лет.

После сбора всех документов следующим шагом будет передача их в банк. Затем нужно оформить заявление на страхование ипотеки. Такое страхование многими банками оформляется в обязательном порядке, отказ от него приведет к невыдаче ипотеки или повышением процента на этот вид кредита.

Если все соглашения заключены и банк одобряет ипотеку на квартиру, следующим шагом будет назначение даты проведения сделки по этому вопросу. На этой встрече необходимо не забыть обсудить окончательный размер суммы по кредиту, и сумму которую вы обязаны, будете выдать из собственных средств, то есть первоначальную выплату по ипотеке. Также нужно определить количество ячеек депозита, в которые будут закладываться кредитные деньги и первоначальный платеж. Обсудите с менеджером, какие документы необходимо будет иметь при себе на момент проведения сделки, а также заранее предупредите всех участников сделки по кредиту о назначенной дате, времени и месте проведения этого мероприятия.

Весь процесс проведения мероприятий по получению ипотечного кредита займет 3–4 часов, поэтому заранее нужно освободить день его проведения.

После того как сделка будет проведена, по истечении 5-ти рабочих дней, можно будет получить договор купли и продажи, а также государственную регистрацию, дающую право на собственность. Эти документы говорят о том, что вы становитесь официальным владельцем собственной квартиры.


Яндекс.Метрика