Главная » Права заемщиков

Знают ли заемщики, какие права они имеют

С момента вступления в силу правок, внесенных в закон «О потребительском кредите», прошло уже достаточно времени. Изданный законопроект был призван защитить граждан от чрезмерно дорогостоящих займов и снизить верхние границы процентных ставок по ним. Как же поменялась ситуация?

Какие права имеют заемщики
Какие права имеют заемщики

Кредитные организации не реагируют на жалобы клиентов

Около 50% претензий, которые поступают в банки, связаны с потребительским кредитованием. Граждане недовольны качеством консультирования, односторонним изменением тарифов, обилием рекламы, навязанными услугами и затяжным рассмотрением обращений.

По статистике, из ста поданных заявок только порядка десяти действительно решают проблему.

Это означает, что 90 обращений из 100 либо не обоснованы, либо кредитная организация не уделяет им должного внимания. Также нередки случаи, когда банк дает настолько сложный и непонятный ответ, что клиент попросту не хочет втягиваться в дальнейшее разбирательство.

С какими проблемами граждане сталкиваются чаще всего?

  • 53% касаются потребительского кредитования;
  • 17% — банковских карт;
  • 10% — депозитов;
  • 3% — других вопросов.

По статистике, наименьшее количество вопросов связано со сферой кредитования, в том числе и под залог недвижимости.

Топ-5 вопросов, с которыми сталкиваются заемщики

  1. Что такое ПСК? Как она влияет на процентную ставку?
    ПСК — это полная стоимость кредита. В соответствии с новыми требованиями каждый банк обязан прописывать ее на первой странице кредитного договора.
    Данная сумма не может превышать более чем на треть среднюю процентную ставку по рынку.
  2. Имеет ли право кредитная организация печатать в договоре индивидуальные условия мелким шрифтом?
    Согласно новому законопроекту этого делать нельзя. Вся информация должна быть напечатана одинаковым шрифтом. А в скором времени планируется привести все кредитные организации к договору единой формы.
  3. Какой срок дается гражданину на рассмотрение предложения кредитной организации?
    В настоящее время заемщик может рассматривать предложение банка как минимум пять дней. При этом неважно, о каком продукте идет речь.
  4. Возможно ли осуществить возврат уже выданного кредита?
    Это можно сделать в течение двух недель с момента получения финансовых средств. При этом уведомлять банк заблаговременно не требуется. Основное условие — погашение процентов, которые уже были начислены за этот период.
  5. Регламентировано ли как-то время, в течение которого коллекторы могут звонить должникам?
    Новый законопроект предусматривает ограничение по времени, в течение которого коллекторы имеют право беспокоить заемщиков. В соответствии с ним звонить гражданам можно по будням с 8:00 до 22:00 и в выходные дни с 9:00 до 20:00. Также теперь коллекторы должны оставлять телефон для обратной связи.

Для справки:

  1. По статистике, предоставленной Банком России, в среднем на каждого гражданина нашей страны приходится около 73 000 рублей долговой нагрузки.
  2. Данные последних исследований показали, что более 80% россиян не знают, в какую инстанцию можно обратиться, чтобы защитить свои финансовые интересы.
  3. Только 5% наших соотечественников слышали о законопроекте, который регулирует сферу кредитования потребителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика